В Реутове живёт много талантливых людей разных профессий — спортсменов, писателей и поэтов, актёров и телеведущих, которые известны не только в нашем городе, но и в стране. Особого уважения заслуживают воспитатели, учителя и преподаватели, которые передают знания подрастающему поколению. Может гордиться муниципалитет и молодёжью, которая добивается успехов в различных областях. Корреспондент «ПроРеутова» пообщалась с бывшим воспитанником детского сада № 18 «Малыш», а ныне — студентом магистратуры исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Владимиром Логиновым.
В непростом для всех 2020 году он с отличием окончил бакалавриат исторического факультета МГУ, специализируется на военной истории России, имеет опубликованные работы. Кроме того, молодой человек — внештатный корреспондент газеты «Московский университет», победитель конкурса литературного творчества «Живые души», который проходил в прошлом году в Москве. В свободное время пишет стихи на исторические темы. Среди них есть два поэтических произведения, приуроченных к знаковым декабрьским событыям — годовщине восстания декабристов («1825») и битве за Москву 1941 года («Ополченец»), которые Владимир представил на суд читателей «ПроРеутова».
Наш собеседник — коренной реутовчанин, родился в семье представителей педагогической династии. Его бабушка Лидия Хлусова и мама Маргарита Логинова много лет проработали в системе образования Реутова:
— Моя бабушка — Отличник народного просвещения РФ, ветеран труда. Она отдала образованию городского округа более 40 лет, 25 из которых занимала должность заведующей детским садом № 18 «Малыш» на улице Головашкина. Сейчас находится на заслуженном отдыхе. В этом же дошкольном учреждении моя мама трудилась 20 лет музыкальным руководителем, старшим воспитателем и заведующей.
— Сыграло ли роль в выборе профессии то, что вы росли в семье педагогов?
— Отчасти, потому как в настоящее время я совмещаю свою научную деятельность с педагогической.
— А к чему больше тянет — преподаванию или творчеству?
— Это вопрос сложный. Сейчас моя деятельность основывается на «трёх китах»: наука, преподавание, творчество. На последнее очень повлияло то, что мама — профессиональный музыкант. В прошлом я сам закончил реутовскую детскую музыкальный школу № 2. Увлекаюсь и являюсь пропагандистом творчества Владимира Высоцкого, в частности, в 2018 году организовал концерт памяти поэта и автора-исполнителя в нашей гимназии.
— Как пишете свои стихи, что вдохновляет?
— Я пишу в жанре военно-исторической литературы. Вдохновляет история нашей страны, очень насыщенная и необыкновенная. В своих стихах и прозе я стараюсь передать исторические события нашего славного прошлого. Присутствует и возможный образовательный элемент для нашего подрастающего поколения — возможность передать им в такой творческой форме знания о прошлом нашей Родины.
Добавим, что преподавательскую деятельность Владимир начал ещё на первом курсе бакалавриата. До этого учебного года работал в одной из московских школ — готовил старшеклассников к ЕГЭ и олимпиадам по истории. Вместе с тем он признаётся, что сейчас для него на первом месте стоит наука, а университет является хорошей основой для развития в данном направлении.
Стелла Мхитарян
1825
К Сенатской сходятся полки.
Конногвардейцы ждут атаки,
Блестят солдатские штыки
В преддверии ужасной драки.
В тот час у края катастрофы
Граф Милорадович к войскам
Подъехал, словно на Голгофу,
Не веря собственным глазам
Да что же, братцы, вы столпились?
Чай, вам не люб наш новый царь?
Вы для того ль в сраженьях бились!
Чтоб одурачил вас бунтарь?
Не верьте слухам, ведь законно
Престол оставил Константин!
Так расходитесь поколонно -
У вас для бунта нет причин!
Ударом в спину ранен граф
Штыком зачинщика-Давида.
Почти повержен Голиаф,
В глазах его видна обида.
Каховский завершил расправу,
Свершив свой выстрел роковой.
Кровавую сникал он славу,
Став властелином над толпой.
Одно лишь грело генерала,
Что в грудь стрелял не рядовой.
Когда надежда угасала,
Он оставался для них свой.
Отбиты конные атаки,
Стоят мятежные полки.
Стекаются к Неве зеваки,
Солдат жалея по-людски.
Звучит приказ - огонь из пушек
Открыть по дрогнувшим каре!
В прицеле орудийных мушек
Погибнут те в святом огне.
Бегут мятежники толпою
Ко льду Невы под ядер свист.
Она же рядом, за спиною.
Отхода знак дает горнист.
Ломают с хрустом лед снаряды,
Идут ко дну бунтовщики.
Казалось бы, победа рядом,
Как говорили вожаки.
Окончен сей дворянский бунт,
Бессмысленный и беспощадный,
И через несколько секунд
Его развеет ветер хладный.
Июль. Кронверк в Петре и Павле.
Здесь пятерых ждет эшафот.
Их не подвергли злобной травле,
Но их не понял свой народ...
Ополченец
Я был ополченцем, обычным гражданским,
Что ушел от станка и надел сапоги.
Оставлен рубеж обороны можайский,
И рвутся все ближе к столице враги.
Меня записали по району Таганский
В коммунистический батальон,
И сказал командир, кубари лейтенантские,
Что мы образуем последний заслон.
На сборном пункте нам дали винтовки,
Которые в старых запасах нашли.
И после короткой боевой подготовки
В сторону фронта нас повезли.
Все понимали, что бой будет труден,
Но столицу обязаны мы защитить.
И может когда-то из кремлевских орудий
Грянет салют нашу память почтить.
Мы рыли окопы в московских предместьях,
Ходили в разведку во вражьи тылы.
Мы были готовы врага принять с честью,
Хоть были думы порой тяжелы.
Как довелось, что фашист под Москвой
Жжет советские деревни и села,
А стервятник немецкий с высоты голубой
Бросает тонны железа и тола?
Ежедневно мы слышим из радиосводок,
Что оставили с боем и отступили.
Разместив арьергарды на паре высоток,
Расстояние еще до Москвы сократили.
Но бойцам-коммунистам моего батальона
Не пришлось принимать фашиста в штыки.
На последних рядах волевой обороны
Окончательно выдохлись наши враги.
Противника вспять обратив от столицы,
Мы в новую форму облечены,
И регулярных отныне дивизий
Издали будут знамена видны!
Владимир Логинов