Председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов и глава Реутова Станислав Каторов провели выездное совещание в школе № 6. Сначала вместе с родительской общественностью они продегустировали и оценили горячее питание школьников, побывали в двух полностью, от пола до потолка, отремонтированных спортивных залах учреждения и осмотрели учебный процесс в новых, оснащённых по «наукоградской» программе кабинетах химии и биологии, поговорив с занимающимися в них учителями и старшеклассниками.
Диалог за тарелкой вкусного борща
В процессе «Родительского контроля» в школьной столовой горячим питанием, сняв с него пробы, все стороны остались довольны. Мама одной из школьниц подняла вопрос о вариантах и возможности замены ингредиентов в школьном меню – с учётом детей, у которых аллергия на некоторые пищевые продукты, например молочные или глютенсодержащие. Это проблема не единичная, практически в каждой школе есть такие дети, хотя их совсем немного. Решать вопрос, безусловно, надо, согласился с мамой школьницы Игорь Брынцалов. Он подчеркнул, что этот и другие вопросы о качестве горячего питания можно эффективно разрешить только вместе с родительской общественностью. Собственно, для этого во всём регионе действует и будет продолжаться на регулярной основе губернаторская акция «Родительский контроль» питания в школах. В свою очередь, глава муниципалитета, секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Станислав Каторов отметил, что проблему с рационом детей-аллергиков в школах пока решают точечно с организаторами питания, но необходимо, чтобы альтернативное меню для таких ребят предлагалось централизованно и системно. Каторов напомнил, что сейчас школьное меню единое во всей Московской области, оно согласовано с Роспотребнадзором и чётко контролируется.
– Для того чтобы системно решить эти вопросы, нам необходимо законодательное регулирование. Оно позволит согласовать и предусмотреть альтернативное меню для таких детей, – пояснил Каторов.
Он также поручил начальнику Управления образования администрации Реутова Ивану Гетману по каждой школе составить списки всех детей с пищевой аллергией и выяснить, какие именно продукты требуют замены в рационе таких ребят. Эти данные возьмут в работу, в том числе и на региональном уровне. Игорь Брынцалов обещал содействие в актуализации этой темы.
Добавим, что родители, чьи сыновья и дочки учатся в начальной школе не первый год, отмечают, что с введением акции «Родительский контроль» они могут сравнивать прежнее и нынешнее качество питания их детей в школах. Сейчас горячее питание и само меню стали лучше, признаёт мама одной из учениц школы № 6 Наталья Мозерова. Родители также обсудили с председателем Мособлдумы и градоначальником инициативу введения терминалов для бесконтактной оплаты еды в столовой, в целом поддержав и высказавшись за скорейшее воплощение её в жизнь.
Вот они, условия! Вот она, среда!
После столовой Игорь Брынцалов и Станислав Каторов побывали в двух спортзалах, где проходили тренировки школьников. А потом перешли в другое крыло школы, где с недавних пор работают такие кабинеты химии и биологии, о которых даже элитные столичные школы пока только мечтают. Уникальные инновационные столы Пирогова – такие же, какой помогает ребятам вдоль и поперёк изучить всю подноготную человеческого организма в кабинете биологии школы № 6, – есть разве что у студентов ведущих медицинских вузов Москвы. То же самое можно сказать и о напичканных электроникой тренажёрах и симуляторах, которые помогают школьникам освоить целый ряд медицинских манипуляций – от измерения давления до правильной техники взятия мазка из зева… Неудивительно, что многие старшеклассники, которых Игорь Брынцалов и Станислав Каторов застали в кабинете биологии, с уверенностью говорят, что после школы намерены поступать в медицинские университеты.
А в кабинете химии школьники на момент прихода гостей занимались лабораторной работой, определяя с помощью реактивов и лакмусовых бумажек состав какой-то жидкой субстанции. Заметим, что и биологи тем временем тоже колдовали над чем-то на своих лабораторных «грядках». Как позже выяснилось, молодые люди изучали методы и преимущества гидропоники при выращивании растений.
Интересно, что как в кабинете химии, так и в кабинете биологии главные наставники – учителя-мужчины. Биологию преподаёт Александр Строков, который сменил на Реутов место прежней работы в столичной школе. Кабинетом химии и лабораторией заведует Вячеслав Усков. Пожалуй, именно мужчинам проще разобраться с продвинутой электронной начинкой многих новых учебных пособий и устройств, в изобилии предоставленных теперь к услугам учащихся профильных классов в этой школе.
Как рассказал Иван Гетман, школа № 6 сейчас вышла на сотрудничество с тремя вузами, заинтересованными в подготовке прямо на школьной скамье, а потом и заполучении продвинутых в химии и биологии школяров в качестве своих будущих абитуриентов. Это Политехнический университет, в который недавно влились сразу несколько ведущих вузов Москвы; «Менделеевка» – кузница профессиональных химиков и биологов, а также региональный университет МГОУ (бывший областной педагогический вуз). Последний весьма заинтересован в том, чтобы было кому учить детей наукам, и не только теории, но и практике – с помощью вот такого серьёзного современного учебного оборудования, которое теперь есть у учителей и учащихся в школе № 6 Реутова.
Осмотрев учебный процесс в кабинетах химии и биологии, председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов отметил:
– Мы были здесь в прошлом году, когда шли работы по ремонту столовой. Сейчас обновлены также спортзалы, а самое главное – появились два замечательных кабинета химико-биологического профиля. Они созданы для того, чтобы, будучи ещё учениками школы, дети составляли представление о своей будущей профессии и могли выбрать подходящий для себя вуз. Очень важно, что между школами Реутова и ведущими вузами Москвы и региона уже выстраиваются коммуникации.
Станислав Каторов, в свою очередь, пояснил, что модернизация реутовских школ по программе развития наукоградов РФ продолжится, как и работа над дальнейшим сотрудничеством наших учреждений образования с ведущими вузами столичного региона. Вслед за лицеем и школой № 6 в учебных учреждениях города будут модернизировать образовательную среду на новый современный лад высокого качества.
– Образование – наш приоритет, и по поручению губернатора мы задачи по его развитию выполняем и будем выполнять. Думаю, наши жители уже видят те качественные изменения, которые происходят в системе образования Реутова и всей Московской области, – сказал градоначальник. – Мы продолжаем движение вперёд. К примеру, в прошлом году у нас не было ни одной городской школы, которая бы находилась в так называемой красной зоне, это когда не выполняются те или иные базовые показатели качества обучения или есть дети, не сдавшие ЕГЭ. Сейчас у нас больше половины школ находятся в зелёной зоне, среди муниципалитетов Московской области Реутов входит в десятку лучших по качеству образования. Это для нас определённый вызов, чтобы расти и дальше, наращивая темпы создания условий для качественного обучения наших детей.
Станислав Каторов пояснил, что по программе развития наукоградов РФ порядка 20–25 миллионов рублей вкладываются ежегодно в одну из школ города для создания профильных классов и улучшения общеобразовательной среды в целом.
– Мы делаем это системно. Каждый год выбираем ту или иную школу. Часть денег направляем на оборудование и часть – на ремонт тех или иных помещений, будь то столовая, спортивные залы или здание самой школы. В лицее, например, мы ремонтировали крышу, в школе № 6 – пищеблок и два спортивных зала. Такая работа будет продолжена. Очень важно, чтобы дети не только в профильном классе, а в каждой своей школе могли заниматься в достойных условиях!
Добавим, что в школе № 6 в этом году, как рассказал её директор Игорь Володин, в педагогический коллектив влились учителя, перешедшие работать в Реутов из Москвы. Таковых уже четверо. Значит, всё-таки существуют причины, чтобы учителя стремились приходить к нам, за МКАД, и оставаться.
Зинаида Гейдельман