Девять предпринимательских проектов реутовских старшеклассников отобрали для регионального этапа конкурса.
В муниципальном этапе регионального конкурса предпринимательских проектов среди старшеклассников, который состоялся в школе № 4, ребята представляли свои бизнес-идеи в шести номинациях. Проекты победителей и призёров показали, что талантливая молодёжь Реутова, обладающая коммерческой жилкой, сегодня больше ориентируется на честный и открытый бизнес, в первую очередь нацеленный на пользу себе и окружающим и только потом на прибыль.
Как рассказала муниципальный координатор конкурса, методист учебно-методического центра Управления образования администрации Реутова Оксана Рябова, в жюри в этом году было достаточно много практиков — руководителей реальных компаний, успешно развивающих свой бизнес.
И они отметили такой интересный факт: новое поколение будущих бизнесменов, похоже, не гонится за большой прибылью, они, скорее, стремятся к тонкому балансу спроса и предложения, продвигая иногда совсем нематериальные товары, услуги и ценности.
Если в прошлом году среди победителей муниципального этапа были авторы таких инновационно-технических проектов, как ракетно-артиллерийский тренажёр, то в этом году «выстрелили» прикладные проекты, ориентированные на самые обычные потребности людей, — радость, пища, уют и саморазвитие.
А теперь расскажем немного подробнее о некоторых проектах победителей и призёров муниципального этапа.
Десятиклассницы школы № 10 Виктория Псюкалова и Мелиса Бекмуратова под руководством своего педагога Анны Арестовой стали призёрами муниципального этапа конкурса «Предпринимательство» в номинации «Лучший проект в сфере торговли потребительскими товарами».
Вы, наверное, удивитесь, но ставку девушки сделали на простую человеческую радость. Разве это товар? Как выясняется, да! Десятиклассницы решили бороться с её дефицитом в современном мире и придумали интересный проект — «Живое настроение, трогающее сердца». Его суть в изготовлении открыток методом кардмейкинга, то есть своими руками. Девушки наглядно продемонстрировали, как можно превратить хобби в бизнес, приносящий радость окружающим, а также прибыль и творческую реализацию его создателям.
На тех же принципах строится проект Валерии Романенковой из школы № 2 — победительницы в той же номинации. Её бизнес-идея почти та же, что и у девушек из школы № 10, только продавать она решила вязаные игрушки ручной работы. Перед своими конкурентами у Валерии было одно преимущество — интернет-магазин, который позволяет охватить больше потенциальных покупателей.
В номинации «Лучший проект в сфере организации индивидуального и массового досуга» победителями стала команда учащихся школы № 4 — они придумали школьное бюро поздравлений «Хлопушка».
Во всегда актуальной номинации, посвящённой организации точек общественного питания, равных не было ребятам из школы № 3. Они придумали концепцию ресторанного бизнеса «Китайский самовар». Кстати, в Китае, задолго до появления всем известного русского самовара в обиходе было похожее устройство для кипячения воды. Согласитесь, скрестить дальневосточную и русскую кухню — идея очень интересная.
Лучшими проектами в сфере образования стали школьный фитнес-центр для подростков «Наше время», автор идеи — ученик школы № 4 Абдуллалы Хыдыр, и онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по информатике, разработанный Елисеем Аникиным и Мироном Захаревичем из школы № 5.
В сфере производства жюри тоже выделило два проекта. И тот и другой касаются созидания, точнее строительства. Первый — это бизнес-идея лицеистки Анны Самородской; её проект «Модульная блок-ячейка быстровозводимого вариативного строения» курировала прогрессивный педагог Ирина Кленова. А второй — автономный в плане потребляемых источников энергии модульный «Экодом» Виктории Волковой из школы № 5. Этот проект Виктория реализовала под руководством своего учителя Алексея Бегунова. И слово «реализовала» здесь следует понимать буквально: экодом уже существует, но пока в миниатюре, как пилотный и опытный конструктив, который ещё предстоит масштабировать в реальном бизнесе.
Ещё один проект, отмеченный членами жюри на муниципальном уровне, называется «ТипоГрафика». Речь идёт о школьной типографии, искусстве компьютерной графики и дизайне — сейчас они очень востребованы, но достаточно дороги. Команда старшеклассников из школы № 6 предлагает выпускать печатную продукцию под индивидуальные заказы. По их мнению, соответствующее оборудование быстро окупится: в школе всегда нужны наглядные пособия, раздаточный материал, буклеты, книжки талантливых юных поэтов и исследователей.
Ребята считают, что широкой аудитории также можно предложить малые тиражи эксклюзивной сувенирной полиграфии. В Год семьи они освоили компьютерные программы для визуального оформления семейных родословных, а с помощью искусственного интеллекта хотят изготавливать необычные портреты и репродукции.
Свой проект Лилия Фаюстова, Виктория Трифонова и Константин Батаев ещё дорабатывают. А пока под руководством директора школы № 6 Юлии Дюбкиной и учителя Марины Давиденко они учатся вёрстке, фальцовке, брошюровке и тиражированию на самом простом оборудовании — на ксероксах, принтерах и т.д.
В марте состоится региональный этап конкурса предпринимательских проектов обучающихся в образовательных организациях Московской области. Очный тур регионального этапа конкурса предпринимательских проектов школьников будет проводить Корпоративный университет развития образования. Если членов его жюри воспринимать как инвесторов, возможно, идеи реутовских школьников вольются в реальный бизнес, и мы с вами совсем скоро тоже сможем воспользоваться новыми товарами и услугами.