Продолжение. Начало в № 27, 28, 29, 30, 31, 32.
Судьбы родственников-потомков
У Алексея Петровича Миронычева было шестеро детей: Мария, Анна, Вера, Иван, Николай, Фёдор. Семьи его детей не были столь многочисленны, но всё же почти у всех было по 3–4 детей.
У Ивана Алексеевича, старшего из сыновей, единственный сын Виктор погиб в Великой Отечественной войне, остались две дочери. У него самого были золотые руки. Он обожал всяческую технику – от трактора до часов, умел починить и наладить буквально любой механизм. Он долго работал механиком по оружию на курсах «Выстрел».
Фёдор Алексеевич был самым младшим, но самым начитанным и вдумчивым в семье, однако его жизнь рано оборвал туберкулёз. У него остались два сына и две дочери. Жёны и невестки братьев Миронычевых почти все трудились на реутовской фабрике. Сын Фёдора Михаил работал в артели «Большевик», которая была преобразована в Реутовскую ткацкую фабрику. Дочь Нина Фёдоровна трудилась в Реутовской типографии, а внучка Татьяна много лет работала в Реутове в книжном магазине. Вторая дочь Галина выучилась на парикмахера.
Потомки Николая Алексеевича Миронычева работали в Москве или трудились на «НПО машиностроения».
Семья Лизгуновых
После гибели сына Виктора в Великой Отечественной войне и смерти Матрёны Игнатьевны (она умерла в родах в 1945 году, произведя на свет сына Мишу), Василий Иванович с помощью второй жены (а также моей мамы Ефросиньи) вырастил этого мальчика... Михаил окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана и работал в «НПО машиностроения» и на Реутовской фабрике.
Мария Алексеевна Миронычева вырастила троих детей и множество внуков, жила в Москве. Вера Алексеевна стала колхозницей и всю сознательную жизнь прожила на родине своего отца – в деревне Шишкино Московской области.
Пётр Илларионович Рясный, брат моего отца, – рабочий с редкой специальностью – давильщик; много лет он работал на авиационном заводе в Тушино, где близко знал лётчика-полярника Михаила Водопьянова. Некоторое время Пётр Илларионович работал в органах НКВД, а в последние годы жизни трудился в Реутове на заводе «Военохот» вместе со своим сыном Сергеем Рясным. Кстати, на этом же заводе работали в разные годы многие из Мурашовых. А жена Петра Илларионовича, Ольга Ивановна, трудилась в торговле и много лет сидела за кассой во многих реутовских магазинах.
Моя родная сестра, Надежда Константиновна, стала профессиональным педагогом-словесником. Правда, в родном городе не работала – кочевала по городам и весям с мужем-военным.
Моя мама, Ефросинья Георгиевна, как я уже говорил, с 1940-х годов постоянно работала в Реутове: сначала, как бы сейчас сказали, в санэпидемстанции, а позднее – на Протезном заводе.
Мы с женой по работе с родным городом связаны не были. Я с 1953 года, поступив в МГУ им. М. В. Ломоносова, навсегда связал свою жизнь с ядерной физикой. Окончив сначала физфак, а затем аспирантуру, с начала 1960-х до 2015 года трудился в одной и той же лаборатории одного и того же НИИ ядерной физики.
Моя супруга Раиса Петровна работала сначала фармацевтом, а потом химиком-аналитиком в НИИ пластмасс. А вот наша дочь Юлия – профессиональный педагог-музыкант – практически всю свою долгую трудовую жизнь провела в Реутове. Она воспитала и выучила многие поколения детей в образовательных учреждениях нашего города. В настоящий момент она работает в Детском музыкальном театре под руководством И. В. Тульчинской.
Геннадий Рясный
Окончание следует.