Дмитрий Яковлев из «НПО машиностроения» стал победителем Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Авиация и космонавтика».
Дмитрию 29 лет, шесть лет назад он окончил аэрокосмический факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана, работает инженером 2-й категории.
В конкурсе, который ежегодно проводит Российский союз научных и инженерных общественных объединений, принимают участие специалисты, занятые научно-инженерной деятельностью, имеющие высокий уровень компетенции и достигшие существенных результатов.
Победители награждаются памятной медалью «Лауреат конкурса», их имена заносятся в реестр профессиональных инженеров России.
— Дмитрий, ваши впечатления о конкурсе, как он проходил?
— Участвовать в конкурсе могли представители любых технических организаций и фирм. Рассматривался их вклад в инженерно-научное дело за прошедший год. Материалы участники посылали по почте, а итоги подводила специальная комиссия. Оценивалась совокупность достижений, публикаций, патентов и т. д. Я был единственным представителем от Реутова.
— А как попали на аэрокосмический факультет?
— Сказалось влияние декана АКФ Ростислава Симоньянца. Когда я пришёл в «Бауманку» на первое знакомство, вид у меня был, видимо, несколько растерянный. Он подошёл ко мне, поговорил, узнал, что интересует, и посоветовал: «У нас есть группа по твоим интересам». Так и вышло, учился я с удовольствием.
— Научно-технической сфере в вашей жизни никогда не было альтернативы?
— По окончанию вуза была возможность пойти в банк заниматься страхованием рисков, но инженерное дело показалось мне интереснее.
— Чем вы сейчас занимаетесь на работе?
— Вопросами динамической прочности и виброиспытаний. У нас молодой коллектив, всё замечательно.
— Что вы думаете о технологическом развитии России? Насколько страна в мировом тренде?
— Прогресс есть, но многие сферы затронуты очень слабо. Сейчас основной вектор мирового развития направлен на биотехнологии — медицину и производство лекарств, а также на автоматизацию производства. А в России один из самых низких уровней автоматизации — многие узлы собирают вручную. Нет и крупных фармацевтических компаний. В общем, потенциал развития в нашей стране огромный, но нужно построить систему поддержки ключевых отраслей.
— Насколько реальна опора на российскую научную базу в нашей экономике, например, по сравнению с развитыми западными странами?
— Учёные у нас есть, в том числе с мировыми именами. Другой вопрос, нужна ли сейчас наука обществу. Мнение учёных часто никому не интересно, даже по жизненно важным вопросам. Например, учёные говорят, что утилизация отходов на мусоросжигающих заводах рядом с мегаполисами даст локальный рост заболеваемости раком и повысит смертность. Но всем всё равно. Иными словами, наука есть, но она мало востребована, и к мнению учёных не всегда прислушиваются.
— Как учёный вы ощущаете поддержку государства?
— Скорее, стремление государства помешать. Наблюдается ненужная бюрократизация по многим процессам. Ворох документов надо собрать по любому поводу — не только для конкурсов. Когда я готовил кандидатскую диссертацию, бумаг тоже требовалось очень много и почти все они, по сути, были бессмысленны. Эта тенденция, к сожалению, всё усугубляется и её обязательно нужно переломить.
Читайте также:
С Днём российской науки!
Академические чтения по космонавтике прошли в Реутове
Экспертный совет комитета Госдумы пополнят сотрудники «НПО машиностроения»
Государственный оборонный заказ для «НПО машиностроения» вырастет в два раза
Финал областного конкурса инноваций «УМНИК» прошёл в Реутове